PН некоторых популярных средств для умываниятакой же щелочной, как у кускового мыла. рН средств Biotherm Biosource и Garnier «Основной уход экстракт винограда» не выполняют нормы ГОСТ 31696-2012!
Ни для кого не секрет, что важно регулярно очищать кожу лица. За день жир и токсины, которые выделяет кожа, смешиваются с городской пылью, а если еще добавить действие декоративной косметики, которой многие не пренебрегают, то получается бурная смесь. К сожалению, просто ежедневное умывание водой не всегда эффективно, а обычное мыло сильно сушит кожу, изменяет ее рН и создает среду, благоприятную для развития болезнетворных бактерий. Тогда на помощь приходит очищающая косметика. Правда, и тут возникает много вопросов: как подобрать средство под свой тип кожи, а главное, как правильно и эффективно очистить кожу. Ответы на эти вопросы вы можете найти в нашем Гиде покупателя по средствам для умывания.Эксперты Product-test исследовали ассортимент торговых сетей и бьюти-магазинов 9 крупных городов России. Далее, мы закупили самые популярные средства для умывания: бренды из класса люкс, масс-маркета, органической косметики и косметики, распространяемой средствами сетевого маркетинга. Испытания проводились как в лаборатории, так и с помощью тестовой группы, состоящей из 45 женщин. Для оценки качества средств для умывания, мы выделили самые важные критерии, по которым тестировалось каждое средство: пенообразование, воздействие на кожу, кислотность, а также моющую способность.
При выборе средства для умывания не стоит ориентироваться на цену — дороже не значит лучше. Так, например, доступный по цене (ок. 200 руб.) гель для умывания Clearasil Ultra неплохо пенится и хорошо очищает кожу. К тому же его рН подойдет для ежедневного очищения проблемной кожи, склонной к образованию прыщей. А вот дорогой Biotherm Biosource (ок. 864 руб.), напротив, сильно сушит кожу. Мы были неприятно удивлены, обнаружив, что его рН практически такой же щелочной, как у кускового мыла, и не выполняет нормы ГОСТ 31696-2012! Такой гель будет повреждать верхние слои кожи и вызывать еще большую сухость. Biotherm Biosource определенно не подойдет для сухой кожи, хотя производители рекомендуют гель именно для этого типа кожи.
Цена геля Особая серия «Мягкий мусс» настолько низкая, что дешевле может быть только умывание овсянкой: 100 мл геля стоит ок. 17 руб. За эту сумму вы получаете средний по всем параметрам продукт, который не будет решать какие-либо проблемы кожи, но зато подойдет для повседневного умывания.
Очень трудно подобрать средство, которое будет одновременно хорошо очищать и сохранять увлажненность кожи. Не верьте заверениям производителей! В наших тестах приблизиться к этому идеалу удалось только очищающему крему Clarins Gentle Foaming Cleanser. Согласно результатам испытаний, он не сушит и хорошо очищает кожу, и, несмотря на его кремообразную текстуру, прекрасно пенится. Неприятно удивили результаты тестов популярного геля Garnier «Основной уход экстракт винограда»: он плохо очищает, сушит кожу, а его рН очень щелочной и не подойдет для ежедневного применения. Таким же щелочным оказалось и другое средство от этого бренда, Garnier "Чистая кожа Актив", рН которого не уложилось в нормы ГОСТ 31696-2012. Но есть у него и плюсы — оно хорошо справляется с очищением кожи.
Согласно отзывам участниц тестов и экспертов, самое бережное средство для умывания — Natura Siberica «Очищающий флюид». Хотя оно практически не пенится и очень плохо очищает кожу, мы все-таки рекомендуем его для сухой и чувствительной кожи, так как такое бережное умывание нанесет минимум ущерба для кожи. Таким же бережным очищением отличились пенка для умывания Nivea Aqua effect «Освежающий мусс» и средство Clearasil «Ежедневный уход крем-гель 3 в 1».
Самым агрессивным средством в наших тестах оказался гель Diademine «Основная программа»: он очень сильно сушит и стягивает кожу. Самое удивительное, что это не компенсировалось хорошим очищением, поэтому мы не рекомендуем этот крем-гель к покупке.
Современные синтетические поверхностно-активные вещества, которые входят в состав средств для умывания, хоть и бережно очищают, но все равно не лучшим образом действуют на кожу. Он известен раздражающим действием, но несмотря на это до сих встречается в составе косметических продуктов. И не каждой коже под силу выдержать агрессивное действие моющих веществ, поэтому в составе косметики они дополняются смягчающими и увлажняющими компонентами, которые помогают восстановить кожу.
Как пишет Анна Марголина в своей книге «Новая косметология»: «Одним из способов создания моющих средств щадящего действия является подбор компонентов в рецептуре таким образом, чтобы они усиливали положительное действие друг друга и смягчали негативные эффекты». Проще говоря, производители комбинируют различные моющие вещества со смягчающими, добавляя в композицию растительные экстракты и масла, чтобы сделать свои средства максимально бережными. Однако часто ингредиенты оказываются низкого качества или их концентрация недостаточна, для того чтобы оказывать какой-либо эффект. Также бывают случаи, когда некоторые ингредиенты добавляют в средство только ради строчки в составе. Нередко встречается и обратная ситуация, когда потенциально вредного ингредиента так мало, что он не может навредить коже. Поэтому необходимо не просто анализировать состав, а тестировать средства в действии.
Для определения моющей способности средств для умывания мы наносили загрязняющую смесь, состоящую из косметики и жиров, имитирующих кожное сало, на внешнюю поверхность ладони и оценивали, насколько быстро она смывается тем или иным средством для умывания. Тест проводился в два этапа: в первом мы добавляли в смесь обычную косметику, во втором — водостойкую. Средства, которые смывали смесь быстро, получали наибольшее количество баллов.
Показатель pH мы определяли при помощи pH-метра для 10% раствора (по массе) согласно ГОСТ 31696-2012. Средства, рН которых близко к естественным значениям здоровой ко жи (5,4 — 5,9) получали максимальное количество баллов.
Каждое средство было исследовано тестовой группой, состоящей из 45 женщин с разными типами кожи. Для того чтобы узнать, насколько сильно косметические средства увлажняют или, наоборот, сушат кожу, мы использовали современные методы определения влажности кожи. Участницы тестов умывались очищающими средствами, затем через 10, 40 и 90 минут после умывания мы проводили замеры влажности кожи с помощью корнеометра.
Для оценки пенообразующей способности средств для умывания, мы использовали 5% растворы и специальное приспособление, которое позволяло создавать пену — это максимально уравнивало условия, в которых проводился тест. Затем, мы измеряли высоту столба пены в мерном стакане и сравнивали средства между собой. Средства, которые пенятся лучше всего получали максимальное количество баллов.